Разбор фотографий от Светланы Сковер 12.07.20

Здравствуйте, друзья. С вами Светлана Сковер.

Сегодня в нашей традиционной воскресной рубрике #разборанализ два автора, фотографии которых больше всего подходят к стилю стрит-фотография.

Уличная фотография очень динамичный жанр, вмещающий в себя много интересных приемов. Занимаясь стрит-фотографией, можно сделать немало фотографических открытий.

1 original avtora

Фотограф Майя Сморякова

Признаться, мне не очень нравится искусственный перевод в чб, но в данном случае, считаю, этот прием совершенно оправдан. Убрав цвет, автор сфокусировала наше внимание на визуальном диалоге граффити и реального человека, уходящего вдаль. Ряд лиц, изображенных на стене, уменьшаясь, в перспективе как бы переходит в живого человека. Этим создается интересный визуальный образ.

Мне нравится, что автор стремится выходить за рамки файн-арта, и замечает красоту в повседневности.

1 1

Немного о композиции. Автор использует интересное разделение кадра на более светлую и более темную части (выделила зеленым), Красными линиями динамические перспективные линии, а желтым – оригинальную рифму овальных форм граффити и куста.

Кадрирование здесь максимально приближено к формату 2:1. Нетрадиционное прямо скажем, но в целом, почему бы и нет. Но если автор делает панорамное кадрирование, то надо проследить, чтобы оно точно соответствовало формату, скажем, 2:1.  Правильное соотношение делает вашу работу более удобной для восприятия, а значит и более понятной.

Хочу добавить, что обработка в черно-белом формате тоже может быть разная. В качестве примера предлагаю вариант, в котором немного смягчен контраст, а фигура женщины высветлена, чтобы отделить ее от темной стены и придать ей детализацию.

1 2

 

 

Автор следующего фото смысловым акцентом сделала сочетание в кадре противоположных цветов. Это очень популярный прием в стрит-фотографии.

  2 original avtora

Фотограф Любовь Филиппова

Однако сюжет и композиция входят в конфликт с энергичным цветовым сочетанием. Слишком синее, даже тревожное небо и слишком желтые объекты как-то не вяжутся со спокойной позой героини. Еще и кадр поделен практически пополам горизонталью, где верхнюю часть занимает небо. Такое деление часто используют, чтобы передать спокойствие и умиротворенность (выделено зеленым)

Береговая линия, ограда и строение наоборот отличаются резкими динамичными линиями (выделено красным). В общем, сознание зрителя мечется между разными сигналами, которые посылают композиционные приемы, и не понимает послания этого снимка. К тому же вертикальное кадрирование тоже создает ощущение некоторой неустойчивости и тревоги.

2 1

На месте автора, я бы привела композицию к классическому соотношению 2:3, и уменьшила общую насыщенность.

2 3

Загрузка ...
 Я фотолюбитель