Разбор фотографий от Светланы Сковер от 5.07.20

 

Здравствуйте, друзья! Сегодня воскресенье, и значит, настало время нашей рубрики #разборанализ. С вами Светлана Сковер.

Как вы уже заметили, ваши фотографии – это повод поговорить о том или ином аспекте фотографирования. Даже если я представляю свой вариант обработки фото, это ни в коем случае не умаляет ценности авторского видения, и уж тем более, не значит, что предложенный мною вариант «идеальный, не подлежащий критике». В искусстве вообще не бывает четких определений, а правила существуют для того, чтобы их нарушать.

И сегодня поговорим о кадрировании, и немного затронем тему пейзажной фотографии. Для разбора я взяла три работы, объединенные общим композиционный решением.

Три пейзажа сельской местности с красивым небом на закате или восходе. Заметно, что авторы вдохновились открывшейся глазу тональной перспективой и многоплановостью. Туман, облака, также всегда очень выигрышно смотрятся в пейзажах.

Автор первого примера очень удачно использовала панорамное кадрирование 16:9. Мне очень нравится, что вертикали столбов параллельны сторонам кадра, не искажены, как это часто бывает на любительских снимках. Также на фото – очень хороший цвет и свет. В этом сюжете автор попыталась выполнить монтаж из нескольких кадров с разной экспозицией, чтобы передать детали и в светах, и в тенях.

ishodniki 1

Автор Anastasia Pavlova

Посмотрев исходники, я подумала, что 2-3 снимка из них удачны сами по себе. Для примера я выбрала вариант с самой интересной формой облаков, оставила нетрадиционное кадрирование, добавила немного резкости и слегка увела оттенок оранжевого в красный.

moi varianty 1

 

Второе фото с призрачным городом, тоже довольно интересно по сюжету. Мне нравится та же многоплановость, четкость деталей и загадочное настроение снимка. Но смутили зеленоватые тона. Возможно, так все и было, но выглядит немного странно. Еще на снимке присутствуют странные размытия (обвела белым карандашом), что-то произошло с обработкой? Непонятно.

ishodniki 2

Автор Anastasia Pavlova

Я сделала небольшую коррекцию в синий, и привела кадрирование к более удачному соотношению 16:9 и избавилась от неестественной зеленой полосы вверху кадра.

moi varianty 3

 

Третий пример, при всей похожести композиции, да простит меня автор, мне кажется наименее удачным из всех трех. Меня удивило очень странное кадрирование, ближе всего оно подходило к пропорциям 7:5. Непонятно, чем обусловлен такой выбор. Я бы посоветовала автору почитать о кадрировании в фотографии. Там есть несколько простых правил, соблюдая которые, фотограф значительно облегчит зрителю восприятие своих работ. Кроме того, снимок производит очень странное впечатление. За счет неоправданно высокого ISO (8000) и очень длинной выдержки 1/15, цвета получились выбитыми, в облаках полностью пропала фактура, поэтому снимок кажется очень плоским и неживым.

ishodniki 3

Автор Павел Звонарев

Я рекомендую автору пройти начальный курс по использованию настроек, который, кстати, стартанул вчера, но еще не поздно присоединиться. Вы не только прокачаете навык по установке правильных настроек, но значительно расширите свой фотографический кругозор. На курсе ваши работы разбираются более подробно, а новые знания закрепляются на практике.

Возвращаясь к последнему примеру, с сожалением констатирую, что ни более точное кадрирование, ни цветокоррекция не сделали этот снимок лучше. Поэтому выкладываю его здесь просто для равновесия.

ishodniki 3 1 

Почитать  и записаться на курсы Нашей Школы можно здесь: https://www.facebook.com/groups/ourschool2/

Загрузка ...
 Я фотолюбитель