Композиция — основа пейзажной фотографии

5

          Для создания красивого пейзажного кадра важно освоить основы композиции в фотографии. Это поможет подготовиться и продумать съемку, а затем проанализировать полученные кадры на соответствие правилам. Основных правил для создания хорошей композиции в фотографии всего семь — это закон третей, правило золотого сечения, многоплановость, использование диагоналей, равновесие и применение геометрии. С их помощью  можно запросто сделать простые добротные кадры для публикации на сайте.

          Для простоты понимания основ композиции сначала представим себе кадр, который разделен на девять равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными параллельными линиями, равноудаленными друг от друга. Это поможет освоить правила композиции в фотографии. Для наглядности можно зарисовать такие линии на бумаге. В современных фотоаппаратах при съемке можно включить отображение таких линий.

иллюстрация к статье композиция 1

           Основным композиционным законом является так называемый закон третей. Чтобы его применить, при съемке пейзажной фотографии нужно с помощью воображения или настроек фотоаппарата разделить кадр двумя горизонтальными линиями и разместить линию горизонта на пересечении нижней или верхней трети кадра в зависимости о того, небо или землю требуется выделить. Из этого правила возможны исключения, если требуется выделить симметричность, например, между водой и небом.

          Вторым правилом, которому следует следовать, является правило золотого сечения, с помощью которого проводится размещение главного объекта композиции. Центром композиции может стать дом, корабль, дерево или, например, красивое облако. Не старайтесь поместить такой объект в центр фотографии. Центр такого объекта следует разместить на одном из пересечений  вертикальных и горизонтальных линий. Если объект один, целесообразно разместить его центр на пересечении левой вертикали и нижней горизонтали. Если объектов несколько, то основной из них обычно размещают на пересечении правой вертикали и нижней горизонтали. В том случае, если объектов два, старайтесь выбрать место съемки так, чтобы один из них казался больше другого. Существует также правило золотого сечения для диагоналей и спиралей.

иллюстрация к статье композиция 2

          Хорошая композиция в фотографии также предполагает создание нескольких планов, как минимум трех, каждый из которых должен быть заполнен. Для пейзажа центром композиции обычно выступает горизонт. На переднем плане могут быть деревья и цветы, именно поэтому очень выгодно проводить съемку «снизу». Помочь создать несколько планов может широкоугольный объектив. Такой подход можно назвать правилом многоплановости.

иллюстрация к статье композиция 3

          Четвертым правилом для пейзажной фотографии можно назвать создание диагоналей. Такой диагональю может стать череда гор или линия холма. Диагонали придадут снимку динамику и сделают его более интересным. При необходимости для создания диагонали можно повернуть камеру. Идеальной диагональю считается диагональ под сорок пять градусов к горизонтали.

          Правило равновесия в изображении говорит о том, чтобы объекты на снимке уравновешивали друг друга. Правило это применяется с учетом человеческого восприятия. Например, яркий цветок на пейзажной фотографии может уравновесить большие темные горы. Невыполнение данного правила создает в кадре напряженность, что также может быть использовано для создания нужной атмосферы на пейзажной фотографии.

иллюстрация к статье композиция 4

          Зачастую авторы пейзажных фотографий используют геометрию. На фотографии можно увидеть прямоугольный дом, внушающий чувство стабильности, круг с композицией в центре, квадрат и другие фигуры. Такие фигуры объединяют кадр и акцентируют внимание зрителя: для квадрата и треугольника это их углы, а для круга — центр. Геометрические фигуры быстрее фиксируются взглядом и лучше запоминаются.

          Нельзя пренебрегать светом на пейзажной фотографии. Красивое естественное освещение, которого возможно придется подождать, станет заключительным моментом для создания задуманного кадра. Особенно удается съемка пейзажа на контрасте, например после дождя, когда пыль осела и погода проясняется. Также обратите внимание на свет в момент рассвета или заката. Боковой свет и глубокие тени делают объекты выразительными. В солнечный день оживить пейзажную фотографию помогут красивые облака или водяная гладь. Отметим, что на начальном этапе не стоит гнаться за эффектами и снимать против солнца.

Загрузка ...
 Я фотолюбитель