Телеобъектив для пейзажной фотосъемки

Южная Моравия

Большинство любителей фотографируют пейзаж при помощи широкоугольного объектива. Это классика. Однако весьма впечатляющие результаты можно получить, используя телеобъектив. То есть, объектив с фокусным расстоянием от 70 мм и больше. Вещь, казалось бы, для пейзажей совсем не подходящую. Но не спешите с выводами.

Когда вы видите красивый пейзаж с массой интересных деталей, то непременно хотите захватить как можно больше всего в кадр, и это понятно. Снимаете широким объективом, но на фотографии, почему то, получается все очень мелко и скучно. Вовсе не так, как вы видели это собственными глазами.

Фишка здесь в том, что наши глаза работают не так, как объектив фотокамеры. Мы одновременно не можем видеть большую часть пространства в фокусе, а постоянно перебегаем взглядом то к одной точке, то к другой. Причем каждую деталь видим отчетливо и в данный миг как доминирующую. Мозг при этом суммирует картинку, и нам кажется, что мы все видим одновременно. Понятно, что это не так на самом деле.

«Ширик» все ставит на свои места. В результате мы видим на фотографии много неба, чуть меньше земли и несколько разрозненных мелких деталей то тут, то там. Скучно.

Телеобъектив позволяет сжимать пространство. В результате в кадр вмещается меньшее количество деталей, но зато уж те, что попали в кадр, будут кучно скомпонованы и не потеряются. При этом возникает интересный эффект, который также может улучшить общее впечатление. Речь идет о масштабных соотношениях. Например, объект на переднем плане будет выглядеть значительно меньше на фоне крупного заднего объекта, так как последний как бы «приблизится» к нам.

Screenshot at Apr 17 12 48 40

Для правильной съемки пейзажа телеобъективом необходимо соблюдать ряд требований.

1. Тональная перспектива. Выбор времени и точки съемки должны быть такими, чтобы скомпонованные объекты не выглядели одной плотной и бесформенной кучей. Лучше всего снимать на рассвете, когда туман или далекая дымка образуют тональную перспективу: передние объекты яркие и четкие, а дальней размытые и бледные. В результате на фото будут четко различимы передний, средний и дальний планы.

2. Большее расстояние. Расстояние от точки съемки до будущего переднего плана должно быть значительным. Это при съемке широкоугольником требуется захватить передний план как можно ближе. В случае же с телевиком, наоборот, предпочтительнее отойти подальше.

3. Композиция. Так как угол зрения у телеобъектива значительно меньше, то следует тщательнее подходить к выбору объектов, которые войдут в кадр, т.е. к композиции кадра. Здесь правило 1/3 в отношении земли и неба не работает. Порой небо лучше вообще исключить из кадра. Небо имеет смысл включать только если на нем есть красивые облака или оно является главным объектом съемки.

фото реки, туман

4. Хороший штатив. Хороший — читай, тяжелый. Никаких пластиков и новомодных углеродов. Зеркальная камера с телеобъективом, пусть даже и бюджетным, все равно весит немало. А у любого телевика есть неприятная особенность: любое самое незначительное дрожание камеры обязательно испортит кадр. Поэтому необходим хороший профессиональный штатив.

5. Тросик и предподъем зеркала. Желательно также использовать при съемке специальный дистанционный тросик или пульт управления. А также включить в зеркальной камере функцию предподъема зеркала, чтобы свести к минимуму тряску камеры.

6. Защита от ветра. Даже если вы честно выполнили пункты 4 и 5, то сильный ветер все равно может помешать вам сделать качественный снимок. Для защиты от ветра можно использовать различные укрытия. Можно закрыть камеру своим собственным телом или использовать зонт. Или просто подождать некоторое время, пока ветер не утихнет.

Загрузка ...
 Я фотолюбитель