Выбор первой цифровой зеркальной камеры

Pervaya zerkalka

Выбор первой цифровой зеркальной фотокамеры — это всегда трудно. И не потому, что нет опыта или четкого осмысления “а что, собственно, мне надо?”, а по той простой причине, что все мы живем в социуме, который на тысячи разных голосов твердит: “Бери это, не прогадаешь!” Естественно, что у каждого представителя данного социума “Это” всегда свое собственное.

Если проанализировать массу обсуждений и сравнений на форумах или в социальных сетях тех или иных девайсов, то выяснится, что мнения чаще всего разделяются примерно поровну. То есть, половина пользователей хвалит одно и посыпает каками другое, тогда как вторая половина действует строго наоборот. Отсюда, кстати, появилось такое понятие как “холивар” — религиозные войны — вид бессмысленных споров. В результате, человек ищущий, вместо четкой ориентации приобретает головную боль и смятение в душе.

Как же все-таки сделать правильный выбор, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах и времени? Об этом данная статья.

Еще совсем недавно, буквально лет 5 – 6 назад, при упоминании о цифровой камере на ум сразу приходило количество мегапикселей, имеющих место быть в том или ином аппарате. А также размер матрицы. Чем больше, тем круче. Сейчас, когда даже в обычном мобильном телефоне уже не редкость 5 – 8-ми мегапиксельные встроенные камеры, этими цифрами никого не удивишь. Любительские цифромыльницы давно перешагнули отметку в 10 Мп и, чтобы как-то завлечь покупателя, производители вынуждены придумывать все новые и новые прибамбасы.

Человек увлеченный, загоревшийся идеей приобщиться к миру фотографии, уже не страшится заглядываться на зеркальные фотокамеры, благо цены на них давно и далеко отползли от психологической отметки в 1000$. Сейчас можно с легкостью купить неплохую зеркалку в комплекте с объективом за 500 с небольшим долларов. А при желании так же легко можно приобрести какой-нибудь подержанный Canon 20D тысяч за 20 рублей.

По законам жанра, сейчас должно было бы прозвучать что-то вроде: “Определитесь вначале, зачем вам нужен фотоаппарат и что вы хотите им снимать?” Но самое смешное, что как раз внятно озвучить свое желание человек, чаще всего, не может. Как зачем? Как для чего? Нужен и все! Ну вот иду я, типа, по улице, никого не трогаю, и тут выруливает чел из-за угла, вынимает из сумки гаубицу с полуметровым объективом и давай палить направо и налево. У меня челюсть долу, слюна пошла пошла пошла. И вот мне уже тоже жуть как охота такой девайс. Хочу быть как этот профи. Глянцевые журналы по мне уже плачут. Задним умом я, конечно же, догоняю, что подобное увлечение не из дешевых. Но ведь уже хочется! Надо выбирать. А вот как, за сколько и где — это уже трудно. Надо думать.

При обдумывании на ум приходит много разного. Больше мусора и обрывков мнений чужих людей. Про форумы и социалки уже говорилось. Человек старается быть разумным. Прикидывает, что он будет снимать, а чего ему совсем не интересно. Хотя тут все крайне размыто. Как я могу заранее сказать, что мне больше всего понравится? Может бескрайние пейзажи, а может голые бабы женщины в стиле Ню? Или может я этот, как его, будущий фотокор какого-нибудь спортивного обозрения? Тогда мне нужна скорострельность и безотказность. Я ведь еще не пробовал ни того, ни другого. Как я могу заранее определиться? Короче, пока перед носом только красочные фотки из журналов и туманные хотелки, надо бы понять, наконец, чего мне все-таки надо.

А надо, по большому счету, всего лишь одно — чтоб было! Есть одна очень правильная мудрость на эту тему: лучше пожалеть и забыть о содеянном, нежели жалеть весь остаток жизни о том, чего не сделал. Поэтому ноги в руки и вперед на мины в лавку!

Есть 2 более менее точных маяка, которые могут направить искателя на путь истинный. Это количество свободной наличности и тактильно-визуальный контакт непосредственно с объектом, то есть с камерой. Хватает денег на новую зеркалку начального уровня в китовом наборе — сомнения фтопку, идем в лавку и шшупаем. Есть денешка поболее — прицениваемся к отдельной тушке и хорошей универсальной линзе вроде 28 – 135 со стабилизатором. На начальном этапе стаб спасет добрую часть ваших снимков. И опять же, топаем в лавку и шшупаем.

Почему надо пощупать? Все просто. Субъективные ощущения от красочного рекламного изображения фотика в проспекте и от ощупывания его реального воплощения в пластике-железе-стекле — суть совершенно разные материи. Возможно, тушка от Canon будет словно бы “выворачиваться” из ваших дрожащих лапок, а тельце Nikon-а ляжет как влитое. Или наоборот. Возможно также, вас смутит реальный размер и вес аппарата. Особенно с прикрученным теле-объективом. И не потому, что вы с рождения хлипкий и субтильный, а просто от излишнего стеснения и боязни выйти на улицу с эдаким монстром в руках.

Поэтому надо обязательно подержать фотик в руках, повертеть его, приладить к носу и заглянуть “по ту сторону”. Особенно это актуально при отсутствии фото-лавки в вашей местности, и вы подумываете о заказе фотика в Интернет-магазине. Нужно обязательно поискать среди своих знакомцев обладателя подобного девайса и попросить подержать, а лучше даже временно попользоваться оным. Если нет знакомых в оффлайне, поискать таковых на форумах. Возможно, там найдется ваш земляк, который из сострадания или дружеского участия согласится вам помочь.

Если у вас уже был опыт обращения с тяжелой артиллерией в пленочной молодости, и вы сознательно желаете аппарат полупрофессионального уровня, то есть смысл не спешить с покупкой нового фотика, а поискать что-то среди подержанных. Благо сейчас их на интернет-барахолках воз и маленькая тележка. Совет тут лишь один: ищите продавца поблизости и ни в коем разе не отправляйте предоплату куда бы то ни было. Мошенников здесь, как впрочем и везде, изрядно. Лучше всего, если встретитесь с продавцом в безопасном месте и договоритесь о манибэке, в случае чего.

Покупка бэушного фотика имеет ряд преимуществ:

1. Относительно низкая стоимость. Фототехника довольно быстро морально устаревает. Каждые полгода в линейке каждого производителя появляется ряд новых или обновленных девайсов. В результате аппаратура 2 – 3-х летней давности сильно падает в цене. Многие любители покупают зеркалки “от балды”, и потом техника валяется без дела на полке или даже в коробке, а затем продается за ненадобностью. Исключение — зеркалки профи уровня. Такие от фонаря не покупают.

2. Большой остаточный запас ресурса. В среднем, затвор любой зеркалки может с легкостью выдержать 200 тыс. срабатываний. Хотя, точно также может навернуться и после пары-тройки тысяч. Это уж как повезет. В любом случае, это не подержанный Мерседес, который вас точно разорит не по-детски.

3. Качество изображения. Да да, именно так. Глобализация вынуждает производителей растекаться по миру (в основном в азиатском направлении) и переносить основные производства в третьи страны. Отчего качество изображения от старых моделей к новым парадоксальным образом падает. Довольно часто на форумах по фототехнике можно прочитать подобные высказывания. И они не лишены смысла. Кроме того, стремление производителей охватить как можно большую армию поклонников зеркальной фототехники, вынуждает их идти на снижение стоимости аппаратуры в ущерб все тому же качеству.

Несколько слов о производителях. На сегодняшний день основными являются Canon, Nikon, Sony, Olympus, Pentax и Sigma. Самый большой парк оптики у первых двух. Так что, если вы увлечены серьезно, то мотайте на ус и прикидывайте заранее насколько аппетиты ваши в этом направлении имеют место быть (или появятся в дальнейшем). Говоря иначе, сколько денег сможете отстегнуть, пока жаба не придушит.

Canon. Крепление объектива (байонет) — EF либо EF-S. Последний специально рассчитан для бюджетных зеркалок, у которых размер матрицы меньше пленочного кадра. Это позволяет учитывать так называемый кроп-фактор, когда на матрицу попадает лишь часть изображения, пойманного обычным объективом. Оптика EF подходит к EF-S, но не наоборот. При желании можно устанавливать объективы советской фототехники с резьбой М42 через специальный переходник. И то и другое покупается на барахолках и стоит на порядок дешевле фирменных. При этом замер экспозиции продолжает нормально работать.

Nikon. Долго отнекивался и отмахивался от любителей в мире зеркалок, но против ветра мочиться — себе в убыток. Потому, скрепя сердце, выдал на гора вначале знаменитую D70, а потом стал наперегонки носиться со своим давним соперником Canon в плане выпуска все новых и новых бюджеток. Но если у Canon-а любая тушка дружит со всеми одноименными объективами (хоть 50-ти летней выдержки), то современные зеркалки от Nikon работают только с современными же объективами. Со старыми у них просто отсутствует автоматический экспозамер, а старое советское шампанское стекло к ним только изолентой можно примотать, но работать все равно не будет. Зато качество даже бюджетных объективов у Nikon всегда на высоте.

Кстати, хитропопая поптыка выцыганить подешевле на некоторых видах объективов того или иного столпа индустрии не имеет смысла. Да, если сравнивать по фокусным расстояниям близкие стеклышки Canon и Nikon, то разница порой весьма ощутима. Но соперники все и вся давным-давно хитро поделили. И если у одного что-то стоит дешевле, а что-то подороже, то у соседа все в точности наоборот. Так что при общих равных в результате разница становится весьма зыбкой и малозаметной. Ведь и ежу понятно, что на одном стеклышке вы не остановитесь и будете со временем докупать другие.

Sony. Когда-то была такая известнейшая марка Konika-Minolta. За ее зеркалку D7 народ был готов отдать последнюю рубаху. И таки было за что! По качеству снимков она часто давала фору именитым соперникам. Но время идет, все меняется. Такого фото-производителя более не существует в природе. Вместо него на сцену вырулила Sony. И не просто вырулила, а громко заявила о себе зеркальной фотокамерой Alpha 100. Причем камера поддерживала все причиндалы ушедшей на покой Minolta: объективы, вспышки и пр. Впрочем, производитель пока и не собирается что-то менять в этом направлении. Так что, если у вас вдруг совершенно случайно завалялась коробка с минольтовскими стеклами, то ваш выбор Sony.

Не так давно появилась и полноформатная камера от Sony — Alpha DSLR-A900. Камера, помимо массы прочих достоинств, обладает уникальной функцией юстировки каждого объектива под камеру. Имеется возможность юстировки автофокуса и хранения профилей настроек для 30 разных объективов. Так что бэк-фокус и фронт-фокус вам теперь и в страшном сне не привидятся. При этом новая камера поддерживает все AF объективы Sony, Minolta и Konica Minolta. Однако в случае с APS-C объективами (с индексом DT) изображение автоматически обрезается до APS-C размера, и производитель не гарантирует корректную работу мульти-сегментного экспозамера.

О трех оставшихся производителях мало что вразумительного можно сказать. У Olympus впервые появилась функция самоочистки матрицы, хотя по отзывам пользователей работа ее была весьма сомнительной. У Сигмы большой парк объективов, которые производитель выпускает также и для других фотиков. Но качество ее во многом оставляет желать лучшего. Хотя, если средства сильно ограничены, то можно подобрать себе и “сигмовские” стеклышки. Под Pentax совсем мало объективов, хотя есть любопытная линейка продвинутых стеклышек под кодовым названием Limited. Но это явно не для начинающих.

Самое скучное в этих трех последних — отсутствие даже намека на скорое появление полноформатной камеры. А, как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Как знать, возможно ваше увлечение из мимолетного перерастет во что-то более серьезное. А заменить одну тушку на другую, более продвинутую, вне всякого сомнения легче и дешевле, нежели поменять всю систему с парком оптики целиком.

И напоследок я скажу (с): задумав купить зеркальную фотокамеру, не подходите к этому занятию как к трагической неизбежности и вечной обреченности. Да, придется потратиться. Но это не выбрасывание денег на ветер. В конце концов, на жрачку и последующее заполнение этого прекрасного мира дурнопахнущими отходами мы тратим несоизмеримо больше денег. Суммарно.

Кроме того, при нежелании в дальнейшем иметь какое-либо дело с фотографией вообще и с железками в частности, всегда можно эти железки продать. Пусть и с небольшими потерями. Стекла, кстати, дешевеют очень медленно. А если стекло хорошее, а производитель его больше не выпускает, то порой ценник на б/у бывает даже выше, чем когда-то на новый. Так что подойдите ко всему этому с памятованием о вышеозначенной в самом начале статьи поговорке: лучше пожалеть и забыть о содеянном, нежели сожалеть и помнить весь остаток жизни о том, чего не совершил. А ведь мог же.

Загрузка ...
 Я фотолюбитель