Евгений Седов: секреты съемки городского пейзажа

E.Sedov Moskva Kreml

IMG 20190914 WA0000

 

Добрый день уважаемые коллеги фотолюбители. Сегодня в этой небольшой статье мне хотелось бы коснуться темы съёмки архитектуры и немного поделиться с вами своим опытом.

Для начала, давайте знакомится, я Евгений Седов. Мне пока 58 лет, за плечами высшее спортивное образование. Фотографией занимаюсь со школы, а с наступлением цифровой эры снимаю камерами «Olympus», с 2014 г. перешёл на беззеркальную технику. Если вы видите мои фотографию, можете не сомневаться чем она снята. Как-то так случайно получилось, что я родился в Москве и живу тоже в ней.  Люблю этот город, люблю по нему гулять, люблю его фотографировать. Архитектура это значимая часть культуры человечества, и мы очень часто в путешествии или на прогулке по своему городу что то сфотографируем на память, а потом поделиться со всем миром своими шедеврами.

 

 

 

Итак поехали, что снимаем? Снимаем всё что понравится, выбор за вами, но всё же во всём необходимо как рациональное так и эмоциональное зерно. Найдите неординарное здание, пятиэтажка в спальном районе не должна быть предметом вдохновения фотографа.

1120130 1

6080100

9140228

Про свет. При съёмке особое внимание уделяем свету, яркий солнечный свет в полдень это не самый лучший вариант, контровый свет (тот который напротив вас и бьёт в объектив) тоже лучше не использовать. Хорошим вариантом всегда будет рассеянное солнечное освещение. Отличным вариантом, будет вечернее и утреннее время, когда поток света принимает более горизонтальное направление. Краски в это время насыщенные и мягкие. Если соседние строения не мешают вы избавляетесь от резких теней на здании и получаете отличную проработку всех архитектурных деталей. Используйте контраст, например белая церковь всегда будет лучше смотреться на фоне свинцового неба.

P5030058

P9300282 1

 

P9300284

Про кадр. Кадр надо строить. Желательно прогуляться несколько раз (если есть возможность) и найти самый выигрышный ракурс. Походив около объекта съёмки, вы легко поймёте, что есть точка в которой замысел архитектора можно показать с наилучшей стороны. Здание должно помещаться в кадр полностью, желательно в кадре должен быть запас «воздуха», чтобы крыша не упиралась в границу кадра. Я бы сказал, что задача фотографа в этом случае не фотографирование здания, а создание городского пейзажа. Свет, облака, подсветка здания вечером, это всё Вам в помощь.

P8080032

P5120538

P2250398

Про ночную съёмку. Снимать объекты ночью дело не самое благодарное, слишком много тени и яркая подсветка не делают кадр красивым и создают технические сложности. Я очень рекомендую снимать в то время когда солнце заходит, опускаются сумерки, включается подсветка. Именно в это время присутствует и «синий» и «золотой час».   И это тот самый момент когда остаточный свет на небе поможет Вам сделать восхитительный кадр, вы должны помнить, что такого времени у Вас совсем немного, минут сорок. Используйте его, спланировав съёмку заранее.

P2250407

P4150287 1

P6290036

Про технику съёмки. В зависимости от возможностей вашего объектива или места съёмки объект может попасть целиком или не входить в кадр. Выводить камеру из горизонтального положения, чтобы оно хоть как то влезло в кадр, не стоит. На снимке гарантировано будут сильные геометрические искажения, в 90 процентов случаев их корректно не исправит ни один редактор. А кривое деформированное здание не будет красиво смотреться на фото. Следите за горизонтом, пусть вас не вдохновляет пример Пизанской башни в Италии. Поздним вечером и ночью снижайте светочувствительность (значение ISO) до минимума, а камеру или смартфон закрепляйте на штативе. Это избавит Вас от шумов в условиях низкой освещённости. Помните, что при этих значениях, аппарат выдаёт длинную выдержку и любое шевеление любого устройства при открытом затворе вызовет порчу кадра. Он будет не резкий и смазанный в той или иной мере.

Про объективы: в идеале должны быть три объектива перекрывающие весь диапазон фокусных расстояний, бывает что снимаю телевиком. Если есть возможность им снять то получается очень круто. Штатный объектив поможет в более ближнем бою. Но конечно король для съёмок в сложных ситуациях, это широкоугольный объектив. У меня например есть широкоугольник с углом обзора 110 градусов. В ограниченном пространстве он очень сильно выручает, но всё же даёт на самом широком угле несколько немного искажённую картинку.

В заключение хочу сказать, что необходимо взвешивать технические возможности вашей техники. Если она не в состоянии «переварить» задуманный кадр, а так часто бывает, оставьте этот снимок у себя на память. Всё что не получилось у Вас, не должно становится сомнительным «достоянием» сообщества.  Я рекомендую подождать с публикацией, пусть кадр «отлежится» хотя бы несколько дней и вы лучше увидите его достоинства и недостатки. Не бойтесь снимать одно и то же здание много раз, ищите свой свет и свою погоду, меняйте ракурсы и каждый раз вы будете получать абсолютно разные в деталях снимки. Желаю всем интересных путешествий, прогулок рядом с домом и отличных фотографий !!!

Загрузка ...
 Я фотолюбитель