Фотография еды

иллюстрация к статье фотографии еды 8

Фотография едыСъемка еды —объективно  уникальный жанр фотографии. И не потому что он сложнее или проще, интереснее или скучнее, дороже или дешевле  других. Все просто: если в другом жанре плохую композицию, неправильный свет или нечеткий фокус можно объяснить уникальным вИдением фотохудожника, то фотография еды может быть или отличной или плохой, среднего не дано. Фото или вызывает аппетит и немедленное желание купить в продуктовом магазине (заказать в ресторане, приготовить самим и т.п.) и съесть «вот это вот с картинки» или нет, причем второй вариант никогда не будет «приемлемым с небольшими недостатками», он всегда очень плох.

У фотографии еды есть и другие особенности.

В идеале, это всегда работа в команде. Попытавшись взять на себя сразу все функции (шефа, фуд-стилиста и фотографа), вероятнее всего, ни одну из них не удастся выполнить качественно.  Безусловно, повар прекрасно знает, как использовать вкус, запах, текстуры, звук, презентацию, чтобы сделать блюдо привлекательным для едока, но точка зрения фотографа отличается от взгляда на блюдо гостя ресторана,  его задача соединить все разнообразные ощущения в одной единственной картинке.

Фуд-стилист, с другой стороны,  может и не быть квалифицированным поваром, но он знает, как сделать еду привлекательной в кадре, как сохранить ее в лучшем виде на время съемки. Шеф вряд ли будет подбирать продукты для блюда исключительно по цвету и форме, смазывать мясо или рыбу маслом для блеска и растапливать сыр парогенератором, но именно это делает еду, которую никто никогда не съест,  такой аппетитной для зрителя.

Для съемки еды крайне важен фактор времени. Те, кто хоть раз фотографировал мороженое, понимают это очень хорошо.  Еда, если она действительно съедобна,  очень быстро теряет привлекательность: зелень вянет, сыр сохнет, мясо заветривается, причем все это происходит в самый неожиданный момент, который крайне сложно предугадать. Например, попытка поправить пару листиков салата при съемке многослойного бутерброда может «съесть» те пару секунд, за которые кетчуп впитается в хлеб, а кожица помидора сморщится и перестанет блестеть.  Какие-то мелкие недостатки разумно оставлять для постобработки готовых фотографий. В съемке еды без этого этапа обойтись практически невозможно.

Огромное значение имеет свет. Конечно, правильное освещение очень важно для любого типа съемки, но в фотографии еды свет может создать необычные сложности, так как фотографу часто приходится решать сразу несколько задач в одном снимке. Правильное освещение должно подчеркивать все свойства блюда, делающие его аппетитным (цвет, текстуру, прозрачность, блики на соусе и т.п.). Вы можете выстроить прекрасную сцену, например, с тарелкой золотистых блинчиков и свежими лесными ягодами, но стоит полить их медом, в нем, как назло,  начинает отражаться любой источник света, какой бы вы ни использовали. Так что умение управлять освещенностью — непременное условие успеха фотографа еды.

We cannot display this gallery
Загрузка ...
 Я фотолюбитель