В искусстве уличной фотографии все становится «с ног на голову». Здесь не нужна популярность и огромные камеры. Стрит-фотограф должен сливаться с толпой, как японский ниндзя со стеной в полночь. Об этом и поговорим.
Пора выбрасывать «полтинник»
Идеальным для уличной фотографии профессионалы считают объектив 35 мм и его аналоги для неполнокадровых камер. Да, лучше широкоугольное стекло, а не зум. В этом случае «полтинник» проигрывает по всем параметрам. Несмотря на более «художественную» картинку, 50 мм будет намного чаще промахиваться мимо зоны фокусировки. Учитывая, что матрицы в нынешних камерах большие, можно легко пользоваться широкоугольным 21 mm объективом. А кадрирование выполнять после съемки.
По одежке… неприятности
Логичное правило уличной фотографии: одевайтесь просто. Одежда и обувь спокойных тонов, минимум аксессуаров. Не все прохожие придут в восторг от того, что их снимают. А криминальные элементы могут еще и камеру отобрать. Хорошо, если обойдется без драки. Очки, вейп или нестандартная стрижка тоже могут привлечь внимание нехороших людей, которым нужен повод «пообщаться за жизнь».
«Порхай как бабочка, жаль как пчела»
Перефразируя цитату известного боксера, скажем: «Порхай около полиции, снимай быстро и незаметно». Даже полиция категорически не рекомендует фотографировать в безлюдных местах. Потому что из таких мест и прибегают фотографы с заявлениями об ограблении. Смотрите по сторонам: ходят прохожие — снимайте. Нет прохожих — и вас пусть не будет в этом месте.
Полицейский — отец родной
В случае, если вы решили запечатлеть уличные протесты, митинги и политические акции, держитесь поближе к полиции. На таких мероприятиях всегда большое количество неадекватных личностей. Чтобы полиция успела вас защитить, будьте в поле зрения сотрудников. И не верьте мифам, что журналистов и фотографов «принимают» первыми: полицейские себе не враги, прессу трогают в последнюю очередь.
Размер имеет значение
Мечтаете об огромном полнокадровом Nikon или Canon? Забудьте. Серьезно. Теперь «ваше все» — беззеркальные камеры. Размером с мыльницу, они абсолютно не привлекают внимания. При этом качество фото мало уступает снимкам с «зеркалок». К сожалению, цены тоже почти не отличаются. «Беззеркалки» делают зачастую с откидными экранами. Это позволяет «прикинуться валенком» и снимать от пояса, делая вид, что просматриваешь ранее отснятый материал. При это контролируется композиция кадра и фокус. Ну разве не здорово?
Профессиональные уличные фотографы советуют вообще выключить экран. А результатами любоваться дома. Но на то они и профи, чтобы так снимать.
Дзен чистой воды
Уличная съемка хороша своей непредсказуемостью. С фотоохоты можно прийти с сотней отличных кадров. А можно вернутся с откровенным браком. Опытные стрит-фотографы прекрасно знают места, где получаются самые яркие снимки. Они готовы часами стоять на одном месте и ждать, когда «сойдутся звезды». Зато потом такие снимки собирают лайки, награды, премии. Тренируйте выдержку и терпение. Это и в обычной жизни пригодится.
Дебри — залог удачи
Туристические маршруты, яркие достопримечательности и популярные «заброшки» давно уже всем надоели. Как можно найти новый ракурс той же Эйфелевой башни? Путь уличного фотографа — это путь первопроходца. Все идут в центр, стрит-фотограф идет от центра. На окраины. Туда, где жизнь не украшена гирляндами фонарей и блеском витрин офисов.
Жанр разнообразен
Если внимательно читать интервью ведущих стрит-фотографов, окажется, что уличная съемка — это собирательный жанр фотографии, включающий в себя практически всё. «Пейзажники» сделают замечательные виды улиц. Портретисты с длиннофокусной оптикой смогут «охотиться» за персонажами. «Предметники» отлично справятся с деталями: знаками, окнами, витринами и т. д.